Saturday, January 5, 2019

Spiritual transfomration from May Queen

* Что для тебя "духовная трансформация"?

Сложный вопрос. Я на этом пути уже лет 9 или 10. Каждый год и каждый новый опыт приносит корректировки в определение.
Например сначала я думала, что это процесс достижения некоего состояния вечного блаженства и покоя. Чисто умозрительно. Читала книжки, как это организовать в одной отдельно взятой голове.
Поскольку с медитацией у меня туго, думала, что дело в этом. Но с течением времени фокус внимания менялся и в данный момент мне ближе мысль, что духовная трансформация - это обретение ясности сознания здесь и сейчас и соприкосновение со своей вечной природой, истинным Я.



* Какие ассоциации приходят на это словосочетание?

У меня было много образов: один был интересный, что-то типа самособирающегося паззла (или даже гигантского вселенского кубика Рубика). Была картинка грозы, удара молнией, и пожара, который зажигается вокруг. Есть также картинка странника, который пришел к вершине горы и видит во все стороны свой пройденный путь и открывающуюся перспективу.




* Когда ты в первый раз задумалась о духовности, о том, что в мире существует что-то большее, чем мы сами? Как тебе сама эта идея?

В первый раз я задумалась серьезно о том, что есть нечто большее и не очень понятное, когда начала сталкиваться с синхриничностями. Лет до 15-ти не помню, чтобы они в моей жизни были, а вот где-то в этом возрасте важные события стали циклически повторяться, причем в одно и то же время года, скажем. Некоторые из этих событий были просто болезненными, а некоторые даже трагическими. Самая невероятная синхроничность: я потеряла близких людей (папу и первого сына) с интервалом 4 года и оба раза я была примерно на одном и том же сроке беременности, сначала первым ребенком, потом вторым. Это грустная история, но я всем говорю: "Если вы не верили в карму до этих событий, будьте вы трижды атеистом - поверите". И еще у меня всегда было острое "Чувство судьбы", не знаю как объяснить. Сейчас, кстати, оно уходит, но по молодости было.

Сама идея мне не даёт покя тем, что чувствовать-то я чувствую, а вот это бОльшее уловить в ощущниях могу только очень отдаленно. как-то так.





 * Были ли моменты духовной трансформации у тебя и если да, то что в итоге они дали? Как ты их чувствовала? Кем ты себя чувствовала во время этих моментов?

Моменты у меня были. Как выяснилось, не все из них я помню. Я недавно просматривала свои записи годичной давности в одном сообществе и нашла как раз про Кубик Рубика. И ... не могу восстановить, как оно было. Есть недавнее:  я нарисовала интуитивный рисунок, не совсем даже Мандалу, а нечто рождающееся из хаоса акварельных брызг. И пока ходила туда-сюда его просушивала, меня вдруг озарило (?) или тронуло (?) сопрокосновение с вселенским творческим потоком: вот я (причем это Я - какая-то очень древняя или даже вечная(?) часть личности) что-то творю и это что-то рождается откуда-то глубоко-глубоко из сердца, не путём волевых усилий, а путём вхождения в этот поток и отождествления с ним, и это всё происходит вне времени. Очень сильное было переживание. Я не уверна, смогу и я когда-нибудь адекватно описать эти 2 секунды. И может быть потом опять забуду.

Я не могу сказать, что я чувствовала себя кем-то конкретным в этот момент. Скорее власть Эго и земной ментальности отошла на задний план и я была просто чистым творческим сознанием. Повоторить очень хочется, но, наверняка, следующий момент будет не скоро и другим.



 *  твоё истинное я — какое оно?

Во-первых, мне кажется там много мужского или внегендерного (?) Во-вторых он(о) такое творческое и творить в для него - это способ существования. В-третьих он(о) - часть Бога или сам Бог и нет разницы. И это ощущение начисто лишает валидности религиозные догмы о том, что Бог накажет или наградит за что-то. И главное - что он где-то в другом месте. Он внутри и везде одновременно. И Бога можно познать только через себя и себя только через него. И еще, всё что я пытаюсь выразить словами сейчас, в том моменте слов и времени не имело, просто было прямое знание. И еще там совершенно бессмысленны чувства гордыни, зависти, ревности, обиды, но также и радости, счастья и удовлетворения. Это как-то вне этого.




* Если ты переформулируешь определение, которое ты дала, словами для пятилетнего ребёнка, то как это будет звучать?

Ну и вопросик! Если бы ко мне пятилетней пришло, то, что пришло ко мне 43-х летней, я бы просто испугалась.




*  Духовная трансформация - это цель или это путь? Зачем она тебе? Почему бы не жить без неё?

Это и путь и цель одновременно. Я по многим причинам люблю сказку "Снежная Королева" и в какой-то степени ассоциирую себя с Гердой. Вот эта сказака про то, что человек шел-шел, а по дороге изменился и встретил вою цель уже выросшим и готовым. Я не знаю, зачем мне духовная трансформация, если честно, я бы обошлась без нее если по-житейски-то, но что-то со мной произошло во времена большого горя, что сделало духовную трансформацию частью моей истории. Ирония ситуации состоит в том, что как только я решаю жить "нормальной жизнью" и не думать ни о чем таком, заниматься ерундой для удовольствия, тут-то со мной и случаются моменты "чистого сознания", которые заставляют встать и идти дальше. Даже смешно.





7 comments:

  1. А как соотносятся духовная трансформация и карма?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я отвечу не по-науке, а как чувствую и понимаю. Карма - это что-то типа предписанных к выполнению задач для обучения, судьба. Духовная же трансформация у моем понимании - это кульминация процесса самопознания и самопроявления...Ну то есть разные звери.

      Delete
    2. Но ведь мы вроде отрабатываем своё предназначение, карму? То есть, если правильно себя и свои проблемы осознали, то и самореализация будет правильной с выходом на новый уровень?

      Delete
    3. Мне тут сложно ответить, потому что по моим ощущениям не так все прямолинейно. И проблемы можно осознатьи прожить, но новый уровень не обязательно будет именно трансформаторным. К можно наоборот, ни опопусне справиться, опуститься на дно отчаяния и тут-то трансформация и случается сама собой. Тайна Сия велика есть.

      Delete
    4. This comment has been removed by the author.

      Delete
    5. This comment has been removed by the author.

      Delete
    6. This comment has been removed by the author.

      Delete